«Точка роста» – проект, который изменит будущее России

1«Точка роста» - это огромная находка и удача для учителей, родителей и детей. Благодаря новейшим технологиям и возможностям уроки перешли на новый эволюционный уровень. За прошедший год была проделана колоссальная совместная работа учителя и ученика, так как в центре каждый ребенок найдет что-то интересное для себя, а учитель поможет освоить и воплотить в жизнь.

С 1 сентября 2020 года в нашей школе функционирует Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который был создан в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».  (Руководитель Центра – Маркина Е.В.)

Главная цель проекта - вне зависимости от места и условий проживания обеспечить каждому ученику школы полноценное образование, дать современные гуманитарные и технологические знания, помочь развивать индивидуальные способности и таланты.

«Точка роста» - это целый мир, мир науки, творчества и развлечений. Здесь каждый может выбрать себе занятие по душе: овладеть навыками 3D-моделирования, робототехники, программирования, управления беспилотными летательными аппаратами и многое другое, связанное с инновационными технологиями.

В рамках реализации данного проекта в нашей школе были подготовлены новые, просторные кабинеты, которые оснащены мощным современным оборудованием: кабинет проектной деятельности, который зонируется по принципу коворкинга и кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций.

3 D 1  4 15  

В настоящее время центр образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» МБОУ СОШ№1 активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся уроки ОБЖ, информатики, технологии.Изменения коснулись и других предметов: учителя используют инфраструктуру "Точки роста" в преподавании географии, биологии, химии, физики и литературы.Огромным преимуществом работы Центра стало то, что дети изучают такие предметы как «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании.

Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в рамках которой школьники осваивают навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности, управления квадрокоптером. Расширены возможности конструирования роботов и обработки древесины.

В рамках предметной области «Информатика» школьники приобрели навыки 21 века в IT-обучении: основы работы с облачными сервисами хранения и редактирования файлов в информационных системах, размещенных в сети интернет, основы работы с визуальной средой программирования и его базовыми конструкциями. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным. В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности.

7 Lego3 D 2 3 D 3 

Благодаря использованию технологии виртуальной реальности и квадрокоптеров обновлено содержание предметной области «Информатика», «География» с формированием таких новых компетенций, как технологии цифрового пространства. К примеру, используя квадрокоптер (к слову сказать, это настолько серьезный летательный аппарат, что даже прошел регистрацию в Росавиации!), появилась возможность изучить любые объекты местности.

5   6

 

2После уроков ребята нашей школы с удовольствием посещают занятия цифрового и гуманитарного профиля: «Робототехника» (Руководитель-Ступак С.Н.), «LEGO – конструирование» (Руководитель - Котелевская А.А.), «Окно в виртуальный мир» (Руководитель - Котелевская А.А.), «Виртуальная среда» (Руководитель - Ступак С.Н.), «Основы программирования беспилотных летательных аппаратов» (Руководитель - Ступак С.Н.), «Основы промышленного дизайна. Проектирование материальной среды» (Руководитель - Ханин В.Н.),  «Мир шахмат» (Руководитель - Девицкая Е.А.),  «3D моделирование» (Руководитель - Андреева Ю.Е.),  «Патриоты России» (Руководитель - Докиш М.В.),   «Школьный медиацентр» (Руководитель -  Козлова С.Н.),   «Журналистика» (Руководитель -  Козлова С.Н.), «Шахматное королевство» (Руководитель - Девицкая Е.А.), «Основы ораторского искусства» (Руководитель -  Козлова С.Н.).   

 26  24

27 28

29 30

 За время функционирования центра обучающиеся:

  • познакомились с технологией 3D моделирования и изготовили модели военной техники, велосипедов, Эйфелевой башни, фигурки животных, напечатали сувениры к Новому году, 23 февраля, 8 марта, сделали брелоки, солнцезащитные очки;
  • освоили программу «LEGO-конструирование», собрали прототип робота Валли, ветровой двигатель, модель башенного крана, мельницу, космическую станцию и луноход;
  • познакомились с технологией создания рисунков с использованием Робо-руки, графических планшетов;
  • с использованием VR-технологий посетили космическую станцию, картинную галерею, совершили путешествие по Берлину, Лондону, Парижу, саваннам Африки;
  • научились управлять квадрокоптером;
  • получили возможность отработать и закрепить навыки оказания первой медицинской помощи в зоне «Основ безопасности жизнедеятельности» при помощи современных тренажеров-манекенов и другого наглядного оборудования. Обучающиеся применяли практические навыки наружного массажа сердца, научились удалять инородный предмет из полости рта, делать искусственную вентиляцию легких.
  • учатся работать с видеокамерой, компьютером, оснащенным программой для видеомонтажа и другим видеооборудованием, собирать и обрабатывать информацию, разрабатывать сюжетную линию, брать интервью, писать и редактировать закадровый текст, создавать сюжеты в качестве корреспондента (совместно с монтажером) и в качестве монтажера, а также работать в кадре в качестве телеведущих.

8 Lego  9 Lego 10

11    12   13

На занятиях дети не просто получают определенные компетенции по тому или иному направлению, а двигаются по собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными предпочтениями.

14   16

17   18

19  20

Новая модель образования повышает мотивацию ребят, учит их работать в команде и идти к своей цели до конца. Помимо этого, овладение новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра с использованием медиа-зоны позволяет детям 5 - 11 классов совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление на более современном оборудовании. А каждая единица нового оборудования призвана работать во исполнение главной задачи — современное образование школьников.

21  22  25

Сейчас современный учитель – это человек, который стремится вперёд, готов осваивать всё новое и с успехом применять в своей деятельности. И двери нашего центра открыты для всех, кому интересен мир новейших технологий!