\
Памятка "Как распознать мошенничество?"
Вам звонят под видом «службы безопасности банка» и пытаются убедить, что ваши деньги в опасности? При этом требуют перевести деньги на якобы «безопасный» счет? Запомните, если в разговоре вас торопят, не дают времени подумать, заставляют действовать здесь и сейчас, когда речь идет о деньгах на вашем счете, – это признак мошенничества. Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк, набрав номер вручную. Ни в коем случае нельзя это делать автонабором – сработает переадресация, и вы снова попадёте к мошенникам. Телефон «горячей линии» банка обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка.
Одна из распространенных уловок мошенников– вам звонят якобы из банка и сообщают, что от вашего имени поступила заявка на оформление кредита, ачтобы отменить операцию, необходимо пройти по ссылке. Не верьте, это мошенники!Ссылка приведет вас на мошеннический сайт, который ворует данные банковских карт, либо вы скачаете вредоносное приложение, которое позволит третьим лицам подключиться к вашему мобильному устройству и вывести средства со счета жертвы через онлайн-банк. Не паникуйте, проверьте информацию, перезвонив в свой банк: его телефон указан на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте финансовой организации. Банк России обращает внимание: получив смс или письмо от незнакомого пользователя ни в коем случае не стоит переходить по ссылкам, размещённым внутри. А осуществляя покупки в онлайн-магазинах, заведите отдельную карту и переводите на неё только ту сумму, которую собрались потратить.
Видеоролики "Кибермошенники" можно посмотреть по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/qT46/2ytqmYVgD
Аудиоролики "Киберпреступность" можно посмотреть по ссылке: